Если вы нашли ошибку, воспользуйтесь формой обратной связи
Портал РПГУ НАО Семья Усыновление и опека Назначение помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности 

Назначение помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности

Установление опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами
  • Наименование государственной процедуры

    Назначение помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
  • Участвующие организации

    Организации, осуществляющие консультирование

    • Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

    Организации, осуществляющие приём жалоб

    • Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

    Организации, осуществляющие контроль исполнения

    • Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
  • Контроль оказания услуги

    Контроль оказания услуги

    • Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
      Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
      Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
      Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
      а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
      б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
      Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
      Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
      Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
      а) за неисполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
      б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
      в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
      В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.

  • Консультирование

    Сведения о консультировании

    • Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономнрого округа.
      Место нахождения Управления:
      Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д.25.
      График работы Управления:
      Понедельник - четверг – с 08.30 до 17.30
      пятница – с 08.30 до 12.30
      обеденный перерыв – с 12.30 до 13.30
      Выходные дни: суббота и воскресенье
      Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги – отдел опеки и попечительства.
      График приема граждан отделом опеки и попечительства:
      Понедельник - с 14.00 до 17.00
      Среда - с 9.00 до 12.00
      В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
      Справочные телефоны Управления: 8 (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
      Адрес электронной почты Управления (e-mail):
      obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
      Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
      - в Управлении по адресу, указанному в п. 3 настоящего Административного регламента;
      - посредством электронной почты Управления;
      - посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента);
      - на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru
      - в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа «Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа» - www.ogv-nao.ru
      - в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – www.gosuslugi.ru
      Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее – служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
      При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих Управления.
      При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего Управления, оформившего ответ.
      В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
      - местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
      - справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
      - извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
      - текст настоящего Административного регламента;
      - описание порядка оказания государственной услуги;
      - перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
      - номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
      - перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
      - информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
      Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

  • Порядок обжалования

    Порядок обжалования

    • Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, включая:
      1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
      2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
      3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
      4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
      5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
      6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
      7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
      Жалобы подаются:
      - на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления – начальнику Управления;
      - на решения, действия (бездействие) начальника Управления – Губернатору Ненецкого автономного округа или Первому заместителю Главы Администрации Ненецкого автономного округа.
      Жалобы:
      - подаются заявителем лично;
      - направляются почтовым отправлением;
      - направляются по электронной почте;
      -направляются через портал www.ogv-nao.ru или Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций).
      Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
      1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
      2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
      3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
      4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
      Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
      При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
      - представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
      - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
      При рассмотрении жалобы должностное лицо:
      - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения жалобы, в случаях необходимости – с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
      - запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
      Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
      1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), об устранении нарушений иных прав заявителя;
      2) об отказе в удовлетворении жалобы.
      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю.
      Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
      Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.




  • Правовое регулирование

    •  
      Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

       210-ФЗ Закон от 27.07.2010
       Скачать
    •  
      Об информации, информационных технологиях и о защите информации

       149-ФЗ Закон от 27.06.2006
       Скачать
    •  
      О персональных данных

       152-ФЗ Закон от 27.07.2006
       Скачать
    •  
      Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

       8-ФЗ Закон от 08.02.2009
       Скачать
    •  
      Об опеке и попечительстве

       48-ФЗ Закон от 24.04.2008
       Скачать
    •  
      Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства

       9-оз Закон от 26.02.2009
       Скачать
    •  
      Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями сов

       927 Постановление от 16.11.2010
       Скачать
    •  
      О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

       216-п Постановление от 30.09.2011
       Скачать
    •  
      Об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

       233-п Постановление от 29.11.2010
       Скачать
    •  
      Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки (попечительства) или патронажа над совершеннолетними гражданами в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

       368 Приказ от 03.08.2012
       Скачать